Reuters узнал об отказе Дерипаски от трех самолетов из-за санкций

Олег Дерипаска

(Фото: Артем Коротаев / ТАСС)

Бизнесмен Олег Дерипаска вернул три частных самолета, которые он взял в лизинг, из-за введенных против него санкций США, сообщает Reuters со ссылкой на компанию Freestream, которой поручено продать эти самолеты.

Речь идет о реактивных самолетах бизнес-класса, произведенных компанией Gulfstream Aerospace. Два самолета выставлены на продажу по цене $29,95 млн за каждый, пишет агентство.

Директор Freestream Алиреза Иттихадиех сообщил агентству, что самолеты принадлежали Credit Suisse и Raiffeisen, они были переданы через другую компанию подконтрольным Дерипаске структурам по договору лизинга. По его словам, на самолетах летал «высший менеджмент, включая самого Дерипаску». «Он под санкциями, его компании под санкциями, он обязан вернуть самолеты. Он должен преждевременно расторгнуть договоры лизинга согласно санкционным правилам», — добавил он.

Агентство связывает продажу самолетов с влиянием санкций США. Представитель Дерипаски отказался от комментариев РБК. В Credit Suisse агентству Reuters не предоставили детальных комментариев, в Raiffeisen не стали комментировать из-за того, что в Австрии выходной день.

«Удар по пианистам»: что думают о «кремлевском докладе» его фигуранты

Еще 13 фото

Фотогалерея

Самолеты — три Gulfstream G550 — зарегистрированы на острове Мэн, их владельцами являются офшорные компании, говорится в сообщении Reuters. Публичной информации об акционерах этих компаний нет. Те два самолета, что выставлены на продажу за $29,95 млн каждый, были произведены в 2012 году. Их регистрационные номера — M-ALAY и M-UGIC. Третий самолет с бортовым номером M-SAWO был произведен в 2005 году, цена на него не указана, пишет агентство.

В конце января Вашингтон опубликовал «кремлевский список» — перечень российских чиновников, бизнесменов и глав госкомпаний, которых власти США называют близкими к Владимиру Путину. В список попал Олег Дерипаска. 6 апреля Минфин США объявил о санкциях в отношении семи бизнесменов, включая Дерипаску, и 17 чиновников, а также против подконтрольных им компаний. Под санкциями оказалась En+.

В начале апреля сообщалось, что владелец Crocus Group Араз Агаларов — еще один фигурант списка — был вынужден выкупить свой Gulfstream G550 у американского банка из-за попадания в «кремлевский доклад». Бизнесмен взял в нем кредит на $20 млн.

В 2014 году Gulfstream отказалась обслуживать Gulfstream G650 Геннадия Тимченко. Это произошло после того, как бизнесмен попал в санкционный список США, опубликованный в связи с событиями на Украине.

РБК писал в начале апреля о том, что санкции могут затронуть и личные самолеты российских миллиардеров. В ноябре 2017 года «Новая газета» опубликовала статью о том, что нашла 17 зарегистрированных на острове Мэн самолетов, которыми пользовались россияне — в том числе самолет Дерипаски (в материале говорилось об одном Gulfstream G550). Газета писала, что их общая стоимость — около 25 млрд руб.

Автор:
Андрей Гатинский.

При участии:
Светлана Бурмистрова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *